Новости и акции
Из глубокой древности нам известны примитивные устройства, которые при помощи систем блоков, рычагов и противовесов, перемещали грузы и людей на те или иные участки строительной площадки. Спустя века, современное промышленное и гражданское строительство по-прежнему не может обойтись без высокотехнологичного грузоподъемного оборудования.
Условно, грузоподъемную технику можно разделить на два ярко выраженных направления по своему основному назначению: для подъема грузов и для подъема людей. Есть и комбинированные варианты – для подъема и груза, и людей.
Для подъема грузов служат: тали, тельферы, лебедки, автомобильные, гусеничные и башенные краны. Для подъема груза и людей – грузопассажирские мачтовые подъемники, а также подъемники ножничного, телескопического и коленчатого типа. Также, одновременно и материалы, и людей поднимают мачтовые фасадные платформы, и строительные люльки.
Наибольшее распространение среди грузоподъемной техники в профессиональном высотном строительстве получили башенные краны, мачтовые грузопассажирские подъемники, строительные люльки и фасадные мачтовые платформы. А при производстве инжиниринговых работ — ножничные, коленчатые и телескопические подъемники.
Башенный кран монтируется на пятне застройки сразу после подготовки котлована и работает практически до окончания этапа общестроительных и отделочных работ. Может быть свободностоящим – смонтированным стационарно и на рельсовом ходу. Наиболее часто встречающаяся грузоподъемность машины 8-12 тонн, хотя в последнее время из-за растущего тренда блочного строительства, на стройплощадке можно встретить грузоподъемность 24 и более тонн. Кран достаточно функционален, однако его эксплуатация ограничена погодными условиями. Кроме того, хотя кран и может поднимать людей в специальной люльке, постоянно делать это небезопасно и неэффективно.
Для этих целей служат мачтовые грузопассажирские подъемники. Наиболее распространенная грузоподъемность этих машин составляет 1,5 – 2 тонны. Скорость подъема 12-60 м./мин., а высота, на которую транспортируются грузы – до 200 м. Бывают одно и двух мачтовые, одно и двух кабинные. Преимуществом такого оборудования является возможность одновременного и быстрого перемещения и грузов, и людей на необходимую отметку практически в любую погоду. При этом, кабины двух кабинных машин могут работать независимо друг-от-друга, а также программироваться на необходимое количество остановок, что дает возможность эксплуатировать их без непосредственного участия оператора.
Интересным моментом является наличие в современных моделях подъемников так называемых инверторов, обеспечивающих плавный пуск и торможение механизмов, что увеличивает их срок службы, а также, наличие роекуператоров – устройств, которые вырабатывают электроэнергию и возвращают в цепи электропитания подъемников при холостом обратном ходе кабин вниз. Это позволяет существенно снизить показатель энергопотребления и сэкономить на этом деньги.
Не менее эффективна грузоподъемная техника и при обустройстве фасадов. Фасадные люльки типа ZLP630 (распространенная модель в отечественном строительстве) с 6-ти метровой платформой, высотой подъема до 150 м., отлично справляются с задачей подъема материалов и рабочих-фасадчиков по мере производства фасадных работ. Такое оборудование отлично подходит для обустройства «мокрых» фасадов, утепления поверхностей, облицовки композитным материалом. Однако для монтажа светопрозрачных конструкций лучше использовать более адаптированное для этого оборудование – мачтовые платформы.
Платформы мачтовые фасадные представляют собой стройоборудование, у которого основным грузоподъемным органом является рабочий стол – платформа, собранная из модульных конструкций. Длина рабочего стола может достигать 32-х метров, а грузоподъемность до 3-х тонн. Движение стола в вертикальной плоскости обеспечивается благодаря электроприводу и реечному пути, закрепленному на мачтах. Это оборудование отлично работает при монтаже стеклопакетов, облицовке фасадов композитным материалом. В зависимости от размера обрабатываемой поверхности, платформы могут быть одно мачтовыми и двух мачтовыми, что очень удобно, и эргономично.
Применяется грузоподъемное оборудование даже при обслуживании фасадов уже сданных объектов. Это так называемые системы постоянного и временного доступа к фасадам BMU. Это оборудование позволяет осуществлять безопасный доступ к фасадам во время их ремонта, либо обслуживания.
BMU системы , в зависимости от профиля поверхности фасада, могут быть реализованы на базе монорельсового пути, выдвижной телескопической стрелы, мачт с моющей люлькой (DAVIT система) и прочих инженерных решений. Доступ рабочих к поверхности фасадов реализуется в моющей люльке по такому же принципу как и при использовании платформ ZLP 630. Однако важным отличием моющей люльки от строительной является наличие в корзине (либо на стреле) устройств, сматывающих трос, и приемного кармана для кабеля. Такое решение позволяет предотвратить возможные повреждения поверхности фасада в процессе эксплуатации системы.
Приобрести, либо взять в аренду башенные краны, фасадные люльки, мачтовые платформы и строительные подъемники вы можете у Международной группы компаний ВИРАМАКС. Также, компания поможет спроектировать, поставить и смонтировать BMU системы доступа к фасадам с учетом уникальной специфики вашего объекта.