Новости и акции
Стальной канат (в простонародье «трос») является рабочим органом фасадной люльки и его состояние напрямую влияет на работоспособность, и безопасность эксплуатации данного оборудования. Как правило, в строительных люльках применяется оцинкованный несмазанный стальной проволочный канат грузо-людского исполнения различных диаметров, зависящих от грузоподъемности люльки. Например, в наиболее распространенных моделях типа ZLP 630 (грузоподъемность до 630 кг.), диаметр троса составляет 8,3 мм., а в ZLP 800 (грузоподъемность до 800 кг.) уже диаметром 9,1 мм.
При эксплуатации платформы фасадной на трос ложится достаточно серьезная нагрузка, связанная и с условиями эксплуатации, и с силами трения, кручения, изгибающим моментом, и растягивающими усилиями. В результате этого, трос подвергается интенсивному износу.
Во-первых, в таком случае, может случиться обрыв проволочек в прядях, либо самих прядей. Это может привести к обрыву троса, падению вследствие этого люльки с рабочими с большой высоты, травмам или даже гибели людей.
Во-вторых, может образоваться петля в лебедке механизма подъема, и люлька остановится. В этом случае нас ожидают: простой, финансовые потери при замене троса и деталей механизма подъема.
В-третьих, простой люльки влечет за собой срыв сроков производства работ, что может привести к конфликтам с застройщиком, штрафам, негативной деловой репутации.
Поэтому, если люлька эксплуатируется ежедневно, контроль за состоянием троса также необходимо осуществлять ежедневно. При надлежащем уходе, правильной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании люльки, трос «ходит» без проблем 12-18 месяцев. Разумеется, при плановом техническом обслуживании, осмотр состояния стального каната также является обязательной процедурой.
Коррозионный износ вызывается, как правило, влиянием агрессивной внешней среды: перепадом температур, повышенной запыленностью, возникновением разности потенциалов между проволочками прядей. Чтобы защитить от коррозии металл, грузолюдские троса люлек изготавливаются со смазанным сердечником и оцинкованными. И не просто оцинкованными – а горячеоцинкованными.
В этом случае, при прохождении проволоки сквозь ванну с расплавленным цинком, цинк обволакивает тонкой пленкой поверхность металла с его кавернами и микротрещинами, надежно изолируя таким образом сталь от воздействия кислорода. Разумеется, со временем, из-за трения проволочек друг-о-друга и трения самого троса о детали люльки, слой цинка повреждается и канат начинает коррозировать.
Обратите внимание, что троса для люлек в Украине используются, как правило китайские. В КНР троса делают как на крупных заводах, например, таких как FASTEN или TANG, так и в «гаражах». Отличие между качеством заводского и гаражного изделий кардинальное. Выражается оно не только в диаметре, коэффициенте удлинения, пределе прочности на разрыв, изгиб, кручение и т.п. Вместо горячеоцинкованного каната, производители люлек могут с целью экономии укомплектовать изделие холоднооцинкованным тросом от «гаражников». Визуально определить горячий или холодный цинк не всегда возможно, хотя обычно горячеоцинкованный трос несколько тяжелее и более матового цвета чем холоднооцинкованный.
Холоднооцинкованный стальной проволочный канат свивается из проволочек, цинк на которые нанесен методом гидролиза. Такое покрытие недолговечно, и под воздействием выше указанных факторов изнашивается уже в первый год эксплуатации каната. Такой канат стоит дешевле, однако эксплуатировать его небезопасно.
Опасность применения холоднооцинкованного троса заключается в том, что коррозировать проволочки начинают изнутри прядей. Визуально определить коррозионный износ троса в такой ситуации крайне проблематично. Однажды износ достигает критического значения, пряди разрушаются и трос рвется со всеми, вытекающими отсюда негативными последствиями. Вот почему важно понимать: каким именно тросом комплектует тот или иной производитель свои люльки.
Механический износ вызывается постоянным трением, кручением и изгибом каната. Для того, чтобы избежать кручения и возможного закусывания каната в механизмах подъема, нижние концы грузового и разгрузочного тросов пригружаются натяжителями – грузами по 12,5 кг. Также, следует помнить, что трос к люлькам поставляется в бухтах, поэтому для того, чтобы снизить в нем остаточные напряжения, влияющие на его скручиваемость, за 24 часа до монтажа следует несколько раз смотать и размотать трос во всю длину и дать ему «отлежаться» в размотанном состоянии.
На механический износ рабочего органа, влияет также состояние направляющих роликов на боковинах корзины, состояние трубок входа-выхода, степень износа механизма прижатия троса, стальной ленты и направляющей троса в лебедке. Например, изношенные, либо не проворачивающиеся из-за грязи ролики на боковинах, будут «запиливать» трос, что приведет к обрыву проволочек в прядях. Для того, чтобы снизить механический износ, необходимо своевременно обслуживать люльку, обращая внимание на быстро изнашиваемые компоненты, при необходимости заменяя, очищая либо смазывая их.
И, наконец, на интенсивность износа троса в том числе влияет качество сборки и монтажа люльки фасадной. Неквалифицированный монтаж вообще может привести к несчастным случаям. Например, если головки консолей, на которых крепится трос, развести под некорректным углом, в аварийной ситуации могут не сработать уловители и люлька упадет с высоты. Но в случае с тросом, некачественный монтаж обычно приводит к образованию петли в лебедке механизма подъема, поломке оборудования и финансовым потерям как это описывалось выше.
Подведем итоги: на долговечность троса кардинально влияет качество самого троса, тип покрытия цинком, условия эксплуатации, степень износа деталей люльки, с которыми соприкасается трос в процессе работы и качество монтажа. И, если, на условия эксплуатации повлиять проблематично, т.как люлька работает под открытым небом, то на степень износа компонентов оборудования и качество монтажа влиять точно можно и даже нужно.
Профессионально поставкой, арендой, монтажами, ремонтом и обслуживанием фасадных подъемников в Украине занимается Международная группа компаний ВИРАМАКС. Предлагаемые рынку люльки ТМ ВИРАМАКС укомплектованы тросами известных производителей КНР в горячеоцинкованном исполнении. Это значит, что при изготовлении троса прошли пооперационный контроль и контрольные испытания до отгрузки потребителю, полностью соответствуют всем необходимым техническим требованиям для дальнейшей безопасной эксплуатации в люльках.
Сервисная служба компании состоит из высококвалифицированных, обученных технических специалистов, досконально знающих специфику работы подобного оборудования. Поэтому, ВИРАМАКС для своих клиентов осуществляет поставку, монтаж и последующее сервисное обслуживание грузоподъемной техники «под ключ».