Новости и акции
Строительные люльки относятся к современному грузоподъемному оборудованию, предназначенному для обустройства поверхностей фасадов на строительных и промышленных объектах. Благодаря своей модульной конструкции, телескопическим консолям, скорости и простоте монтажа, данное оборудование получило достаточно широкое распространение в отрасли.
Наиболее распространенным вариантом являются фасадные платформы с корзиной 6-ти метровой длины из трех наборных секций по 2 м. каждая, грузоподъемностью до 630 кг. и высотой подъема до 100-150 м. Внутренняя ширина корзины, при этом, колеблется в диапазоне 0,65-0,75 м.
Ценовой диапазон люлек от поставщиков может отличаться до 20%. Это связано не столько со стоимостью логистики или индивидуальным виденьем ценообразования каждого отдельного оператора, сколько с комплектацией и качеством изделия. И, если, с комплектацией более-менее все понятно (как правило варьируются длины тросов и электрических кабелей, наличие фасадных и ходовых колес), то с качеством есть смысл разобраться более детально.
В первую очередь, это комплектация механизма подъема. Более дешевый сегмент люлек использует зубчатую пару в редукторе из цинка и стального червячного винта. Такая пара выходит из строя примерно за 6-8 месяцев интенсивной эксплуатации. Поэтому, в люльках более ресурсных используются вместо цинка – бронзовый сплав зубчатого колеса, а червячный винт изготавливается из цементированной стали. Такая пара будет ходить 2-3 года при своевременном техническом обслуживании.
Следующим моментом, увеличивающим ресурс работы механизма подъема, является качество электродвигателя. В более дешевых моделях, используют двигатель с обмоткой из алюминия либо меди тонкого сечения. Это ведет к снижению срока эксплуатации электромотора. В более дорогих моделях, используется электромотор с обмоткой из медного сплава высокого качества и оптимально рассчитанного для рабочей нагрузки двигателя сечения. Более качественный мотор ходит в разы дольше.
Комплектация лебедки. В более дешевых моделях используется полипропиленовая направляющая троса и тонкая стальная лента. В более дорогих – толстая лента и металлическая (из порошкового сплава) направляющая троса. Такая замена позволит увеличить срок службы этих расходников в 2-2,5 раза.
То же происходит и с направляющими роликами, расположенными на боковинах корзины фасадного подъемника. Полипропиленовые ролики более дешевые, однако, стираются примерно за 4-6 месяцев активной эксплуатации механизма. Альтернативой выступают более долговечные (хотя и более дорогие) – стальные ролики, которые, если их своевременно обслуживать, работать будут годами.
Колодки уловителей – важный фактор безопасной и долговечной работы люльки. При приобретении техники важно убедиться, что уловители прошли испытания на специальном стенде. Срабатывают при нужном уровне отклонения рычага с роликом и держат при срабатывании необходимое усилие. Такое возможно только при надлежащем качестве колодок.
Еще, на ресурс и безопасность влияет качество грузового троса. С учетом того, что в КНР стальной канат вьют даже в «гаражах», относиться к комплектации тросами люлек нужно крайне серьезно. Стальной проволочный канат несет основную нагрузку при работе люльки. Если он некачественный и не выдерживает запланированного разрывного усилия, возможен его обрыв, когда люлька с рабочими находится на высоте, что может привести к крайне тяжелым последствиям.
Некоторые из поставщиков, стремясь снизить себестоимость продукции комплектуют свою технику именно такими тросами «гаражного» исполнения. Такая фасадная платформа может стоить дешевле, но работать на ней опасно. Более дорогие модели комплектуются тросами горячеоцинкованными ведущих заводов-производителей, которые проверяют каждую партию изготовленного троса, испытывая его на всевозможные статические и динамические нагрузки. Это существенно увеличивает безопасность эксплуатации подъемника, хотя и цена при этом тоже будет несколько выше.
Еще, на ресурс люльки влияет защита ее металлоконструкций, а именно, корзины и консолей от коррозии. Существует несколько типов таких защит: окрашивание краской пульверизатором, порошковое лакокрасочное покрытие, холодное оцинкование и горячее оцинкование. Наиболее эффективным является горячее оцинкование, при котором металлические элементы корзины и консолей изготавливаемой люльки погружаются в ванну с расплавленным цинком. Горячий цинк заполняет таким образом все неровности, раковины, трещины и полости металла, образует защитную пленку, надежно защищающую поверхность металла от взаимодействия с кислородом, существенно снижает коррозионный износ конструкций, увеличивая их долговечность. Такой метод защиты, также, стоит дороже чем просто окрашивание.
И, наконец, следует сказать о качестве электрических компонентов и кабеля. Для стабильной и безопасной работы люльки достаточно применять электрокомпоненты (автоматы, реле, устройства защиты и т.п.) проверенных производителей КНР. Однако, важно понимать, что для нормальной работы электроцепи следует иметь хотя бы три степени защиты в шкафу управления. В более дешевых люльках их может быть две, а в люльках, изготавливаемых для Европы с ее жесткими требованиями – четыре степени защиты.
Электрический кабель для ZLP630 применяется самонесущий армированный в прорезиненной оболочке в климатическом исполнении рабочих температур от — 40 С0 — до — + 40 С0. Сечение медных жил составляет 3х2,5+1х2,5 или 3х2,5+2х1,5. Качество кабеля также существенно влияет на ресурс работы механизма.
Однако, какими бы качественными ни были бы компоненты, которыми комплектуются люльки, двумя важнейшими факторами, влияющими на ресурс и безопасность ее эксплуатации, являются бережная эксплуатация, и своевременное техническое обслуживание. Достигаются эти условия обучением персонала и наличием профессиональной технической службы.
В украинском строительном рынке приобрести либо взять в аренду качественные строительные люльки с повышенным ресурсом работы вы можете у Международной компании ВИРАМАКС. Компания обеспечивает комплексный подход к обеспечению строителей данным оборудованием, предлагая поставку, монтаж и сервисное обслуживание грузоподъемной техники на строительных объектах.