Новости и акции

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК СТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЮЛЕК. МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Электрические фасадные строительные люльки являются грузоподъемной техникой, с помощью которой в современном строительстве и промышленности осуществляются работы по обустройству, ремонту и обслуживанию фасадов и наружных поверхностей объектов. С помощью фасадных платформ очень удобно поднимать материалы, инструмент и рабочих к месту производства работ. Благодаря простоте своей конструкции и высокой производительности, люльки широко используются как строительными бригадами, так и крупными строительными компаниями.

Наиболее распространенная фасадная люлька типа ZLP630 состоит из:

  • Корзины длиной 6м. модульного типа (3 секции по 2м.);
  • Пары механизмов подъема;
  • Пары уловителей;
  • Пары концевых выключателей;
  • Электрического щита управления с дистанционным пультом и кабелем;
  • Пары консолей;

Сама гондола подъемника фасадного подвешивается к консолям при помощи грузовых тросов. Для того, чтобы троса были постоянно натянуты с должным усилием и без проблем проходили лебедки механизмов подъема, предусмотрены натяжители весом по 12,5 кг каждый, которые крепятся к концам тросов снизу самой платформы.

Для того, чтобы консоли были устойчивы, не опрокидывались под действием веса самой люльки и находящихся в ней рабочих и материалов, их задние опорные балки пригружаются противовесами общей массой 450-500 кг на каждую консоль в зависимости от ее вылета. Благодаря своей модульной конструкции, консоли могут изменять свой вылет и, таким образом, у рабочих появляется возможность производить работы на фасаде с выступающими элементами.

Как и всякое строительное оборудование, работающее под открытым небом в среде перепада температур, повышенной запыленности и загрязненности, испытывающее воздействие скачков напряжений, люльки ZLP630 подвержены интенсивному износу, из-за которого нередко случаются поломки. Износ люлек можно разделить на: механический, коррозионный и связанный с воздействием токов высокого напряжения. С этими видами износа и связаны основные виды поломок.

К основным видам поломок люлек, можно отнести:

  • Выход из строя механической части механизмов подъема;
  • Выход из строя улавливающих устройств;
  • Выход из строя электрической части;
  • Выход из строя концевых выключателей;
  • Обрыв проволочек и/или прядей троса;

Выход из строя механической части механизмов подъема наиболее часто встречающаяся поломка. Это связано с тем, что в механизме подъема находятся вращающиеся части, испытывающие постоянное трение и из-за этого выходящие из строя. Наиболее часто выходят из строя: трубки входа-выхода троса, направляющая троса, стальная лента, направляющие ролики стального троса. Эти материалы смело можно относить к так называемым расходным. Кроме того, тормозные колодки центробежного тормоза, сальники, подшипники, червячная пара также подвержены интенсивному износу и нуждаются в постоянном контроле со стороны сервисных мастеров.

Выход из строя улавливающих устройств – это серьезная проблема, поскольку напрямую влияет на безопасность эксплуатации люльки. В уловителях обычно изнашиваются колодки и пластины, в которых они закреплены. Также, в некоторых конструкциях уловителей изнашиваются подшипники и ролики.

Выход из строя электрической части может быть связан как с механическим износом (например, износ кнопок и переключателя работы двигателя). А может быть связан с воздействием токов высокого напряжения из-за коротких замыканий (например, ситуации, когда перегорает обмотка трансформатора, либо контактор). Также, из-за перепадов температур образующийся в электрощите конденсат также может являться причиной выхода из строя электрических компонентов.

Щіт

Выход из строя концевых выключателей обусловлен как воздействием окружающей среды, так и механическим воздействием. Среди наиболее частых поломок концевиков следует отметить разрушение электрических контактов из-за коррозионного износа, а также разрушение либо заклинивание подшипника кулачка из-за загрязненности и коррозии. В результате этого, концевик может не сработать и не отключить своевременно подачу электропитания к электродвигателям люльки в момент достижения гондолой крайнего верхнего положения. Такая ситуация может привести к аварии, нанести непоправимый ущерб здоровью рабочих, эксплуатирующих подъемный механизм на высоте.

Обрыв проволочек и/или прядей троса приводит к серьезным последствиям – падению люльки с рабочими с большой высоты. Основной причиной такого положения дел является механический и коррозионный износ. Механический износ связан с трением в процессе работы троса о направляющие ролики и компоненты механизма подъема внутри лебедки, а коррозионный с влажностью, и возникающей в тросе разностью потенциалов.

Помимо указанных видов поломок, из-за воздействия агрессивной среды и перепада температур, могут быть поломки, связанные с разрушением сварных соединений, в результате которого могут разрушаться металлоконструкции корзины и консолей люльки.

Каковы же основные причины поломок данной стройтехники?

Таких причин всего четыре:

  • Износ конструкций и комплектующих оборудования;
  • Некачественный монтаж;
  • Небрежная эксплуатация;
  • Отсутствие регулярного технического освидетельствования и сервисного обслуживания.

Если с износом и его основными видами мы более-менее разобрались выше, то что касается монтажа – тут все просто: монтировать фасадную строительную люльку следует только обученным и компетентным техническим специалистам. Фасадная люлька достаточно проста в сборке монтаже, поэтому нередко, чтобы сэкономить деньги монтаж пытаются осуществлять сами фасадчики. Это недопустимо, т.как непрофессиональный монтаж часто приводит к тяжелым иногда фатальным последствиям.

Например, если угол разведения головок консолей будет некорректным, могут не сработать уловители и в случае обрыва троса люлька с рабочими не будет зафиксирована на высоте. Если же неправильно запасовать трос в лебедку механизма подъема, его может заклинить, что приведет к поломке самого механизма подъема и связанным с этим большим финансовым затратам.

Небрежная эксплуатация не менее вредна как для самого механизма, так и для эксплуатирующих его людей. Поэтому, к эксплуатации подвесной фасадной люльки следует допускать только прошедших соответствующее обучение рабочих и при условии прохождения ими инструктажа по технике безопасности.

Степень износа и процент отказа стройоборудования из-за поломок можно существенно снизить если своевременно осуществлять осмотр и техническое обслуживание люлек ZLP630 фасадных подвесных. Рекомендации, периодичность и этапы техобслуживания как правило изложены в паспортах к оборудованию, и инструкциях по эксплуатации. Если эти рекомендации неукоснительно соблюдать, люлька прослужит долго.

Приобрести либо взять в аренду фасадные люльки ZLP630 в Украине вы можете у международной группы компаний ВИРАМАКС. Компания является официальным представителем ведущих заводов-производителей из КНР и предлагает своим клиентам современное оборудование, изготовленное по индивидуальным техническим требованиям, направленным на усиление надежности и безопасности узлов и агрегатов люлек.

Сервисная служба компании осуществляет «под ключ» монтаж, ремонт и сервисное обслуживание строительных люлек. Обучает сотрудников своих клиентов правилам безопасной эксплуатации данного оборудования. Благодаря наличию региональных складов, постоянному запасу запасных частей и комплектующих, ремонтных мастерских сервисной службы, ВИРАМАКС решает любые технические вопросы своих клиентов в течение 2-х часов от момента обращения в компанию.

Обращайтесь в ВИРАМАКС по вопросам поставки, аренды, монтажа и сервисного обслуживания

фасадных строительных люлек!


Вы получите надежное оборудование и оперативную профессиональную техническую поддержку!

Компания VIRAMAX.UA - аренда и продажа строительной техники по всем городам Украины:
Назад