Новости и акции
Промышленные мачтовые подъемники относятся к грузоподъемному оборудованию для транспортировки грузов на необходимую высоту или глубину. Бывают консольного и реечного типа. У консольных привод реализован на базе лебедки, на которую наматывается грузовой рабочий орган — стальной канат, с помощью которого вдоль мачт поднимается и опускается клеть лифта.
Мачтовые подъемники реечного типа на мачтах имеют зубчатые рейки, а на кабине – электропривод с зубчатыми шестернями. Благодаря зацеплению шестерен с рейками и происходит движение кабины подъемников вверх или вниз.
Применение промышленных подъемников достаточно обширно. Сегодня подобные механизмы часто встречаются на предприятиях горно-металлургического комплекса, в химической отрасли, на силосах зерновых элеваторов, в цементной промышленности, на дымовых трубах, на предприятиях энергогенерирующей и нефтеперерабатывающей отраслей и т.п.
Монтаж подъемников – не сложное, но достаточно ответственное дело, поэтому к монтажу допускается только квалифицированный технический персонал, обладающий соответствующим опытом, прошедший необходимое обучение, инструктажи по технике безопасности, и имеющий для такого вида работ необходимые допуски, инструмент, и оборудование. В состав монтажной бригады обязательно входят монтажники и электромеханики.
До начала монтажа тщательно обследуется место, где планируется ставить подъемник. Изучаются поверхности и конструктивные элементы объекта, разрабатываются способы крепления анкерных связей к стенам либо перекрытиям. Изучается площадка, на которой будет обустраиваться фундамент (железобетонные плиты либо бетонная подушка). Проверяется наличие коммуникаций под площадкой, где планируется обустроить фундамент.
Первым этапом идет подготовка основания под фундамент и обустройство самого фундамента. В некоторых случаях, для некоторого вида подъемников, достаточно положить одну-две железобетонные плиты в качестве основания, для других видов машин (например, для 2-х тонных скоростных лифтов), необходимо обустроить подушку из железобетона и залитыми в ней анкерными креплениями для монтажа рамы грузоподъемника.
После того как фундамент готов, на него выставляют раму, регулируют ее по уровню с помощью винтовых опор либо металлических пластин. На готовую раму с помощью крана монтируют базовую секцию мачты и кабину промышленного подъемника. На этом этапе шкаф управления грузоподъемным устройством подключается к сети электропитания и кабина получает возможность подниматься вдоль мачт с помощью электропривода.
Следующим этапом идет процесс наращивания мачтового пути. Для этого, у некоторых моделей подъемников существуют механические либо электрические лебедки с так называемым «гусаком» — «г»-образной поворотной балкой. Гусак монтируется на верхней площадке кабины в специальное гнездо, дающее возможность поворота устройства на 180 градусов вокруг своей оси. С помощью этой поворотной балки мачты поднимаются с земли и подаются к месту монтажа мачтового пути, где надежно соединяются у оснований резьбовым соединением.
Для того, чтобы мачты можно было монтировать на высоте, их секции помещают в кабину лифта и достают гусаком через монтажный люк ее верхней площадки. Таким образом, реализуется возможность монтажа весьма тяжелых для человека секций мачт, вес которых может доходить до 150 кг.
Важно, чтобы мачтовый путь был надежно зафиксирован в вертикальной плоскости. С этой целью мачты через определенный промежуток фиксируются к поверхности стены либо перекрытий объекта анкерными связями. Анкерные связи в зависимости от модели грузоподъемного устройства, могут быть трубчатой конструкции, либо рамной.
Трубчатая конструкция обычно применяется для механизмов со скоростью подъема до 24 м/мин., высотой подъема до 150м. Представляет собой трубу с одной стороны которой находится поворотный хомут, а с другой лапа для крепления с помощью анкера к перекрытию либо поверхности объекта.
Рамная конструкция применяется для более скоростных лифтов, где присутствует сильная вибрация, и высотой подъема до 200 и более метров. Представляет собой обвязочную раму с хомутами, опоясывающую мачту и пару от ходящих от рамы телескопических связей, которые, собственно и закрепляются к конструктивным элементам объекта с помощью шпилек, химических анкеров и прочих элементов крепления. Связи к раме крепятся с помощью шарниров, обеспечивая подвижность узла крепления.
Шаг крепления анкеровок к мачтам стандартно составляет 6 метров от базовой секции и каждые 9 метров в дальнейшем для всего мачтового пути. Однако, в зависимости от специфики объекта, грузоподъемности машины и скорости подъема, шаг может быть и меньшим чем каждые 9 метров.
После того, как подъемник смонтирован, наступает этап приемо-сдаточных испытаний, в ходе которого комиссией проверяется работоспособность механизма и всех его систем при предельных нагрузках (указываются в паспорте завода-изготовителя), проверяются на срабатывание все системы безопасности. По итогам испытаний, составляется протокол и составляется акт сдачи грузоподъемника в эксплуатацию. Делаются соответствующие отметки в паспорте оборудования.
То, что подъемник готов к эксплуатации еще не значит, что его можно эксплуатировать. Поскольку работа по управлению лифтом относится к виду работ повышенной опасности, оператор подъемника должен сначала успешно пройти обучение правилам безопасной эксплуатации машин, получить необходимые допуски и пройти профильный инструктаж по технике безопасности. Только после этого, машинист подъемника может быть допущен к его управлению.
На работоспособность грузоподъемной машины влияет не только монтаж и бережная эксплуатация, но и сервисное обслуживание, которое следует делать строго по регламенту в установленные заводом-изготовителем периоды. Это позволит снизить показатели возможных поломок, увеличит долговечность работы механизмов и повысит безопасность эксплуатации машины.
Профессионально монтажом, эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием промышленных и строительных подъемников в Украине занимается международная группа компаний ВИРАМАКС. Компания с 2004 года поставляет и сдает в аренду промышленные, и строительные мачтовые подъемники. Сервисная служба осуществляет техническую поддержку в региональных центрах строительства и промышленности страны.
Вы получите надежное оборудование и профессиональную техническую поддержку вашему бизнесу!